Как выбрать горный велосипед

0

Как выбрать горный велосипед

Прежде чем выбрать горный велосипед, полезно уяснить для себя, почему он так называется. Горный велосипед не обязан возить седока только по горам или пересечённой местности. Он называется так, потому что способен проехать там, где застрянет его шоссейный собрат.

как_горный_1.jpg

Признаки горного велосипеда

Маунтинбайки (mountain bike или MTB по-английски) – универсальное двухколёсное средство передвижения с мускульным приводом и со следующими характерными техническими признаками:

  • более широкий руль, который позволяет контролировать равновесие на неровной поверхности;
  • наличие как минимум переднего амортизатора в моделях хардтейл и двух амортизаторов в моделях-двухподвесах;
  • широкие шины (не менее 1,95’’ с рельефным протектором, который обеспечивает хорошее сцепление с любым дорожным покрытием, грунтом, снегом);
  • прочная, но лёгкая рама, чаще всего из алюминиевых сплавов. Гоночные горные велосипеды имеют раму из углепластика и других инновационных материалов;
  • дисковые механические или гидравлические тормоза. Ободные тормоза ставятся редко и лишь на прогулочные маунтинбайки начального уровня;
  • широкие педали, с которых не соскальзывает нога.

Критерии выбора велосипеда

как_горные_2.jpg

Если вы читаете эти рекомендации, то, скорее всего, вы ещё неопытный велогонщик и вам нужен горный велосипед начального уровня. Прежде чем отправиться в магазин велотехники или зайти на его сайт, определитесь со следующими параметрами будущей покупки и её эксплуатации:

  1. Определитесь со стилем езды.
  2. Хотя бы приблизительно определите частоту и географию поездок, особенности рельефа и дорожного покрытия.
  3. Оцените предельный и оптимальный бюджет.

Если вы начинающий велобайкер, но собираетесь эксплуатировать велосипед на грунтовых дорогах или пересеченной местности, но без крутых спусков или иного экстрима, лучше всего начинать с бюджетного хардтейла с колёсами радиусом 26’’. Переплачивать за двухподвес с набором ненужных опций не стоит.

Надёжная амортизационная система на оба колеса нужна в следующих случаях:

  1. Наличие на маршрутах следования крутых подъёмов и спусков. На подъёме без переключения передач может просто-напросто не хватить физической силы ног и       вам придётся позорно спешиваться. На спуске инерция может привести к аварийной ситуации.
  2. Ваша физическая форма далека от совершенства, вы страдаете заболеваниями суставов или мышц или просто вам по душе спокойные неторопливые поездки. В таких случаях даже незначительные подъёмы лучше преодолевать с помощью механического помощника, преумножающего усилия ваших ног.
  3. Вы – прирожденный спортсмен и покоритель вершин и стремитесь к экстремальным спортивным рекордам и у вас есть достаточно денег. В таком случае рациональнее сразу же купить велосипед mtb  с облегченной рамой, эффективной трансмиссией и максимумом дополнительных опций для езды по бездорожью. Практика показала, что вложившись один раз, велосипедисты-экстремалы существенно экономят по сравнению с покупкой техники, которую после поломок приходится чинить, модернизировать или выбрасывать
Ссылка по теме:
Наркологическая клиника в Москве: помощь алкозависимым

Важный момент – качество дорог (или бездорожье), по которым вы намереваетесь колесить. Для грязных, песчаных, глинистых, но относительно ровных участков лучше не мудрствуя лукаво брать хардтейл. Чем больше препятствий, подъёмов, ям, тем полезнее окажется двухподвес и тем лучше отдать предпочтение не привычному велосипеду с диаметром колес 26’’, а так называемому «найнеру».

Что такое найнеры?

Найнеры– это велосипеды с колесами диметром 29”. Слово произошло от английского twenty nine (29). Велосипед стали называть сначала twentyniner, а затем сократили до niner. У байков с большими колёсами свои плюсы и минусы.

Недостатки найнеров:

  • они тяжелее, так как колеса и рама больше весят;
  • медленнее разгоняются;
  • выше по цене.

Плюсы:

  • одно и то же мускульное усилие обеспечивает больший путь по сравнению с байком 26’’;
  • значительно легче преодолеваются препятствия;
  • лучше сцепление с дорожным покрытием и грунтом (протектор «цепляет» дорогу большей площадью).

Приобретение велосипеда-найнера – серьезная заявка на то, что двухколесный друг станет постоянным спутником в ваших передвижениях, в том числе в межсезонье или зимой.

Байки для экстремалов

как_горные_3.jpg

Если вы – активный молодой человек и намерены заниматься активным велотуризмом или велоэкстримом, вам нужны специальные маунтинбайки, предназначенные для:

  • кросс-кантри (cross-country);
  • даунхилла и фрирайда (downhill & free ride);
  • дёрт-джампинга (dirt jumping).

Эти англоязычные термины обозначают:

  • соревнования с крутыми подъёмами и резкими манёврами, но без препятствий и сильных толчков. В кросс-кантри главное – маневренность и скорость;
  • скоростной спуск с горы по ухабистым склонам. Наверх такие байки своим ходом ездят, но со значительно большими усилиями;
  • прочий экстрим, который возможен как в специальных парках, так и просто на лоне природы.

Байки для экстремального катания обычно поставляются под заказ. Они не слишком дорогие, тем более что ресурс их эксплуатации обратно пропорционален бесшабашности владельца, но спрос на такие модели специфический.

Ссылка по теме:
АО «Фармасинтез» крупный фармацевтический производитель

Трансмиссия: нужны ли 30 скоростей?

Нередко производители и продавцы велосипедов в качестве достоинства своей продукции называют трансмиссию с большим количеством скоростей – как правило, от 21 до 30. Тут нужно заметить, что в трансмиссии имеется два главных узла – ведущая звезда, в которой переключаются три группы скоростей, и звёздочки кассеты – распределяющие усилие на 7 – 10 скоростей «второго порядка». Чем больше скоростей, тем больше шансов преодолеть длительный подъём, не затрачивая дополнительные мускульные усилия.

Но выбирая велосипед по эффективности трансмиссии, нужно обязательно учитывать, а придется ли вам в принципе преодолевать длительные подъёмы, независимо от угла склона и количества препятствий на них. Разумеется, если вы планируете серьезные спортивные тренировки или велотуризм по горному бездорожью, без надежной трансмиссии не обойтись. Если же цель покупки горного велосипеда – езда по тропинкам парка или гравийке на даче, максимум, что вам нужно – трансмиссия 3*7. Люди с хорошими физическими данными нередко покупают вообще односкоростной хардтейл, который из-за простоты начинки значительно легче, чем многоскоростной. Правда, на подъёмах нужно рассчитывать только на силу ног и на то, что хватит дыхания.

Ценовые диапазоны

Приобретающие свой первый горный велосипед могут ориентироваться на такую градацию стоимости двухколесных машин повышенной проходимости:

  • хардтейлы и простые двухподвесы начального уровня стоят в пределах 12 000 – 30 000  рублей для отечественного велопрома и 30 000 – 60 000 рублей для импорта;
  • цена «упакованных» хардтейлов с облегченной рамой, гидравлическими тормозами начинается от 30 000 руб. для моделей российской сборки и от 40 000 руб. и выше для импорта;
  • гоночные и специализированные маунтинбайки стоят от 60 000 до 300 000 руб., и обычно на складах веломагазинов их нет – необходим предварительный заказ.
Ссылка по теме:
Анализы на белки: от многообразия исследований до специфики анализа общего белка в сыворотке крови

Ценовая политика каждого продавца может меняться в зависимости от сезона, погоды, других факторов. На модели прошлых лет объявляются существенные скидки.

Перед покупкой горного велосипеда всегда полезно провести тестовую поездку или хотя бы посидеть в седле. Как правило, производители выпускают свои машины в нескольких типоразмерах рам, что позволяет подобрать велосипед по росту. В любом случае действует правило, согласно которому ездок в седле должен доставать ногами до земли, а нога на педали всегда должна оставаться немного согнутой.

Конструктивно большинство массовых маунтинбайков имеют регулируемую высоту сиденья и руля, но перед покупкой нужно попросить консультанта подобрать идеальное положение для вашего роста и настроить амортизаторы колес под ваш вес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *